kondratea: (Default)
Add MemoryShare This Entry
posted by [personal profile] kondratea at 09:21am on 29/07/2009 under , ,
Вчера наследник пожаловался, что нечего читать - из начатого ничего не хочется, новые книги как-то трудно начать. Я пошарила на его полке и наугад вынула старую книжку - Янка Мавр, "Полесские робинзоны. ТВТ".

Это полузабытый белорусский писатель, детский и отчасти фантаст. Первую повесть мы пропустили (она про подростков постарше), а начали с ТВТ - расшифровывается это как "Товарищество Воинствующих Техников". Для затравки я стала читать Кондрату вслух - это забавная, легкая и поучительная книга, самой почитать приятно.

И вот что меня поразило при чтении сейчас, когда я уже взрослая - книга об обучении детей "самопомощи" в бытовом смысле - научиться все поправить, отремонтировать ,сделать самому, стирать и готовить правильно и тп. Полезная в этом смысле.
Когда я читала эту книгу в детстве, я запомнила скорее так - родители всех этих детей "на все руки мастера", сами все делают, а дети выросли белоручками, даже не представляют - с какой стороны за винт браться. Ан нет! Оказывается - дети захотели учиться "сделай сам" вразрез с принятой философией всей семьи про ремонт. В их семьях никто не брал в руки молоток или отвертку, чтобы поправить стул.

В первой же главе, где дети попадают в конфузные ситуации по пустяковым неполадкам с вещами, есть такой пассаж: 
"Не только у них в семье, но и среди знакомых испокон веку считалось, что каждую такую работу должен выполнять "спец", независимо от того, сложная она или простая.

Если нужно поправить стул или стол, например, ввинтить тот же винт, - так это должен делать только столяр. Если нужно вставить замок и при этом ввинтить тот же самый винт, - тогда приходится звать слесаря. Винт в сапог должен ввинчивать уже сапожник. Если ослабнет винтик в стенных часах, его должен подвинтить часовой мастер, в швейной машине - другой техник. А ведь стоило хоть немножко подумать да присмотреться - и все эти винты, наверняка, могли бы ввинтить и Толя, и Нина, и отец, и мать."
Это речь о провинциальном городке в Белоруссии, в примерно 30е годы, причем о простых семьях. Неужто так было? Неужто люди полагались на мастеров по ремонту в каждом деле? 

Культура сейчас сильно изменилась - почти ничего не ремонтируют, да  и нельзя, невозможно (например - СД стерео-система запечатана и сделана из готовых модулей - подохла так подохла). Может быть, поэтому, даже и такие мастерские на каждый случай найти трудно - на каждый винт-то точно не будешь вызывать-искать.

Мне любопытно - вы "самодельные" люди? На какой мелкий ремонт вещей вы решитесь сами (с мужем, позовете брата, тетю, родственников - но сами)? А для чего пригласите специалиста? 

Кстати, если заинтересуетесь - книга отличная, читается детьми на одном дыхании, в электронном виде выложена вот тут.
 

There are 41 comments on this entry. (Reply.)
 
posted by [identity profile] blu-caterpillar.livejournal.com at 06:56am on 29/07/2009
Офф, о своем. Так ведь и придется е-бук покупать.
(еще под впечатлением списков, чего туда своим детям заливают люди ;)
тут вот, например:
http://zeinab-bint-ali.livejournal.com/120654.html?nc=5
 
posted by [identity profile] inkakris.livejournal.com at 07:20am on 29/07/2009
Мы не полностью "самодельные", но врезать замок, забить гвоздь/завинтить шуруп, подсоединить кран можем, стены вместе с ребенком красили, что-то иногда шью. Недавно друг помог нам проапгрейдить книжные полки - на новые не было денег, а старые покосились. Никуська любит пилить, колоть дрова, выжигать. К сожалению, я сама безумно боюсь всего, что связано с электричеством, а ребенок потихоньку интересуется.
Специалиста я зову в том случае, когда сама не имею права что-то сделать - подсоединить газовую плиту (это несложно самим, но незаконно), починить телефонный кабель в щитке, установить счетчик на воду, починить какой-нибудь прибор, который на гарантии, и, если его вскрыть, она закончится. Компами муж всегда сам занимается, ну так это его профессия)
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 07:28am on 29/07/2009
Прикинь, как представления изменились? Мы примерно в том же объеме все делаем сами. А в книге семьи предполагают, что на все нужен "спец". Никак стоимость труда "спеца" выросла и стала менее доступной:)
 
posted by [identity profile] inkakris.livejournal.com at 07:59am on 29/07/2009
Мне кажется, тут дело еще и в том, из какого сословия данная семья происходит. Если предыдущие поколения привыкли пользоваться помощью прислуги, то некому было научить детей самим что-то делать, а они, в свою очередь, своих детей. В одном фильме, когда муж жену обвиняет в том, что она не умеет штопать носки, ее бабушка встает на защиту и говорит, что у них в семье у мужчин были шелковые носки и, когда они рвались, их просто выбрасывали...
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 08:08am on 29/07/2009
Да, но откуда в провинциальной Белоруссии, в семьях рабочих (там они подробно описываются) такое отношение? Неужто даже крепкие, зажиточные рабочие до революции столяров приглашали - стол починить? Задумалась, а может и приглашали...
 
posted by [identity profile] inkakris.livejournal.com at 08:29am on 29/07/2009
Я книжку не читала, поэтому трудно судить. У меня две версии: они рабочими стали, а какие у них предки - темный лес, либо, действительно, не очень рукастые в каких-то областях, поэтому пользовались помощью соседей-друзей-родственников. Ну или автор вообще все из головы выдумал, а семья рабочих - веяние времени.
 
posted by [identity profile] nata-for.livejournal.com at 07:36am on 29/07/2009
Мои дедушки и бабушки были очень самодельными, могли, как мне кажется, практически все. Помогало образование - повар, электрики, специалист по телефонам - все чинилось и налаживалось общими усилиями. О простом "завернуть винтик" и говорить не приходилось. А родители уже менее самодельны, но и техника поменялась. Они часто зовут мастеров, например, чинить стиральную или посудомоечную машину. Дедушка уже не справился.

Меня научили мелкому ремонту - прикрутить винтики, повесить люстру - но чинить крупную технику я не рискну. С одеждой по мелочи занимаюсь, да и сама вяжу постоянно. Компьютеры чинит муж, юлаго профессонал. Но мне уже проще иметь дело с мастером, чем делать самой.
 
posted by [identity profile] lisush.livejournal.com at 07:53am on 29/07/2009
Папа мой все не электронное может починить сам. Я настолько к этому привыкла, что ничего ремонтного не делала и не делаю. Если это не связано с одеждой. Ну косметический ремонт квартиры осилю, но без удовольствия.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 08:12am on 29/07/2009
У меня "наоборот" - муж может починить что угодно, и попытается осуществить любые мои замыслы (вплоть до постройки шкафа с нуля и тп). От папы ждать бесполезно:)
 
posted by [identity profile] lisush.livejournal.com at 09:03am on 29/07/2009
Муж занимается мелким ремонтом, но до масштабов моего папы ему далеко. Собственно, как и мне до кулинарных масштабов его мамы. Мельчаем...
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 11:56am on 29/07/2009
Подумай - как приятно будет Гордею "крупнеть" на вашем бледном фоне:)
 
posted by [identity profile] klepak.livejournal.com at 07:56am on 29/07/2009
неожиданно выяснилось, мой муж большой самоделкин

то есть, он запросто может поменять кран или часть трубы, или еще какой-то сантехнический вентиль (постоянно на даче это нужно)
электрику провести, телефон (ну это по специальности), антенну к телеку - вообще все, что с проводами связано.

мебель собрать
ну там "гвоздь забить", телек на стену повесить.

все компьютерное, конечно (и разобрать, и починить, и заменить)

так как по работе он занимается аппаратными разработками, то и "неразборное" может починить, на работе

Но на все из серии "обои поклеить" зовем специалиста.
Ну и на гарантийную технику тоже зовем спецов.

Я умею штаны подшить, к шторам ленту пристрочить.

Врезать замок в старую дверь можем, в нашей замок сложный и его в магазине не купишь :)))

Ну еще мы умеем уколы делать, тоже надо иногда...
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 08:11am on 29/07/2009
Смотри - средний класс перешел на полное самообслуживание:) А там - в семьях рабочих винт завинтить - тащи в мастерскую!
 
posted by [identity profile] klepak.livejournal.com at 05:19am on 30/07/2009
может в этом есть глубокий смысл - дать каждому в общине работу?
 
posted by [identity profile] klepak.livejournal.com at 05:26am on 30/07/2009
Еще вспомнила. Бабушка с дедушкой менее самоделкины, дедушка вообще все вкривь и вкось чинит, хотя он инженер-строитель. Бабушка еще кое-что починит, что шьют, и то, по мелочи. Молнию в брюки вшить не может (хотя раньше шила).

отчим - по образованию сантехник, всю жизнь водителем - тоже толком ничего не умеет, даже сантехнического. Ну по авторемонту может быть что-то.

Получается да, тенденция к самообслуживанию приходит. Может мастера менее доступны стали? Раньше столяр был известно где, и портной знакомый, и точильщик ножей приходил регулярно во двор - сделают за копейки и качественно. И к тебе придут тоже что-то такое сделать, и заплатят.
 
posted by [identity profile] w-e-w.livejournal.com at 08:08am on 29/07/2009
у нас как-то стабильно один человек в поколении самодельный, а остальные с руками из ж... Дед у меня ВСЕ мог сделать по дому сам, потом как-то дочки его что-то переняли, но не до такой степени конечно. Муж мой тоже ВСЕ мог сделать, уж не говоря про закрутить-прибить, он как-то на костылях канализацию чинил - это видить надо было)). Правда тоже минусы есть - после него уже никто не может разобраться что и как в доме сделано, потому как схем нет, а я не вникала никогда((. Я совсем ничего не могу делать, по молодости при вкручивании лампочки проводку в доме пережгла)).Теперь вот на дочь надежда, вроде есть задатки))
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 08:11am on 29/07/2009
Наверное, когда один человек уже есть - остальные в кусты, образно говоря:) Но вот стул ремонтировать в мастерскую я бы никогда не понесла - ни в родительской семье (где папа отказывался что-либо делать такое), ни сейчас тем более.
 
posted by [identity profile] janez.livejournal.com at 08:37am on 29/07/2009
При определении уровня самодельности надо учитывать еще такое обстоятельство как страховки/гарантии. Скажем, мы могли бы и сами подключить посудомойку. Если бы жили на первом этаже и причины возможного потопа не исследовались бы страховой компанией.

Про книгу мне подумалось, что я бы не стала делать масштабных выводов об эпохе на основании единичного свидетельства, к тому же упакованного в специфический формат. Это же книга про DIY, вполне естественно, что автор может чуть пережать при постановке вопроса. Вроде "Многие часто задумываются, все ли прокариоты одноклеточны. Давайте посмотрим..."
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 08:41am on 29/07/2009
Это, наверное, близко к истине. Автор проецирует на себя, очевидно - я нашла немного материалов об авторе в интернете, и поняла, что он был такой приятный тип дореволюционного белорусского интеллигента:) Родился в 1876 г, работал учителем. Умер, между прочим, только в 1971г, как повезло!

Вероятно, в его среде и было принято на все приглашать спеца.
 
posted by [identity profile] p-molly.livejournal.com at 08:46am on 29/07/2009
Зависит от, как мне кажется. Вот отчим у меня аобсолютно на все руки мастер - может починить и машину, и мебель, и электроустройства всякие. Поэтому дома мы редко обращались за помощью к посторонним. И в том числе поэтому я всегда радуюсь, что сын проводит несколько месяцев в году с моими родителями - потому что он тоже любит всякое такое руками делать, а дома ему научиться нечему и не у кого.

И поэтому в моей собственной нынешней семье мы как раз обращаемся к услугам самых разннобразных специалистов, от электриков до сантехников.
 
posted by [identity profile] simple-reading.livejournal.com at 08:50am on 29/07/2009
даже не знаю , какие мы.... например муж может сам сделать кухню из досок на дачу, собрать икейскую кухню (со врезкой раковины, распилом столешницы ). но он делает это очень редко. повесить полки он тоже может, но я буду ждать этого пару лет. ускорять его бесполезно. точнее у меня нет столько энергии, мне проще забить. в принципе муж может многое что починить, например он не так давно чинил засорившийся насос, который откачивает воду из кухни - в принипе редкий дивайс, его используют если перенесена кухня и нет достаточного уклона для воды. но он будет что то делать сам , если позвать кого то еще геморойней, чем делать самому.
я люблю делать всяко разное руками, но это как правило не носит ремонтного характера, скорее декоративный.
дети у нас не рукодельны. хотя Саша может собирать не очень сложную икейскую мебель. Катя ничего не может. у нее как то все ушло в телесно-спортивные навыки. я даже немного тревожусь по этому поводу, но не нахожу времени на рукоделье с ней. а мне кажется, что это неплохо, когда девочка хоть чуть чуть , но рукодельна.
 
posted by [identity profile] merric.livejournal.com at 08:50am on 29/07/2009
В детстве я эту книжку с огромным удовольствием читала :)

А про себя так скажу: на протяжении последних 10 лет я все, что могла делала сама. Винты-гвозди - вообще не обсуждалось. Все только собственными лапами, потому что супруг был "человек чисто умственного труда". :) а я сама боюсь касаться того, что может грозить потопом или пожаром - то есть сантехники и проводки. :) Вот тут для любого мелкого ремонта я звала специалиста :)

А сейчас у меня муж руками умеет вообще все :) Главное, чтобы, с одной стороны, вовремя раскачался и взялся таки за дело, а с другой стороны - чтобы вовремя остановился :) Ну, я и расслабилась - сама уже мало что делаю, сразу его зову :)
 
posted by [identity profile] katerinas.livejournal.com at 08:58am on 29/07/2009
В детстве помню ну совершенно все делалось руками соседей, мужей подруг, коллегами с работы. Ну разве трубу прорвет - то слесать из ЖЭКа. А так от починки обуви до ремонта - все сами. Это 70-е годы, коммуналка, сословие пролетарское.
Основной аргумент - услуги дороги!
Сейчас что-то мелкое по дому можем сами сделать, если не лень. А технику, да и ту же обувь, действительно, проще купить. Опять же - цены ремонта этих вещей соспоставимы, как ни странно.
Сшить или связать вещь из самокупленный материалов не дешевле, чем купить готовое.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 12:00pm on 29/07/2009
Да, материальное обоснование исчезло для многих видов ремонта. И, мне кажется, акцент вообще перешел с "отремонтировать" - на "домашнее творчество". Вот сделать декупаж на мебель, перекрасить под стиль и тп - на это многие люди поднимаются сейчас. Впрочем, мне кажется, что и с ремонтом все еще "сделай сам" рулит.
 
posted by [identity profile] iren-adler.livejournal.com at 09:12am on 29/07/2009
Я думаю, было бы глупо не использовать те навыки (таланты?), которыми мы обладаем.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 12:01pm on 29/07/2009
Это если они есть:) А если общественное мнение такое, что "надо нести к мастеру"- то их и не обнаружишь у себя.

Но вообще именно это чувство меня и посетило - странно, сейчас мы все знаем, что завинтить винт/подбить/подшить и так далее - надо самому. А в такой хорошей советской книжке, где про труд и самообслуживание - начинается с того, что родители об этом и не знают!
 
posted by [identity profile] shin1.livejournal.com at 01:04pm on 29/07/2009
ну знаешь таки - да , многого не знают.
тут еще момент техники и информации. я тоже о ременте мало что знала, читала по инету шарилась, а вот мама моя клейкой пленкой обклеила старый шкаф с лопнувшей полировкой, ей в голову не пришло, что полировку содрать надо.
муж так вообще скупил всю бошевскую ремонтно-ломательную технику, пока ремонт делали, знаешь, очень спасает, может мастера были физически сильнее:))
сейчас у нас на работе девушки - одна ремонт делает , вторая дом строит. столько нового узнаешь, не думаю, что мои родители это знают. это при том, что они не сами это делают
 
posted by [identity profile] antilla.livejournal.com at 10:37am on 29/07/2009
мы самоделкины. гера умеет практически все, что не умеет он, умею я :)
 
posted by [identity profile] kresteu.livejournal.com at 10:57am on 29/07/2009
Ааа, я ее читала в детстве и очень любила. ТВТ больше, чем робинзонов - но, что характерно, с вещами мне это дружить нисколько не помогало :)
 
posted by [identity profile] kresteu.livejournal.com at 10:59am on 29/07/2009
Да, и родители, и бабушка с дедом всегда и все, что толкьо возможно, ремонтировали сами. Я теперь тоже.

То есть я, пожалуй, с удовольствием бы звала специалистов, если бы это было очень просто сделать. А звонить-договариваться-ждать-чужие-люди-ходят-по-дому - это бррр, это я не хочу. Легче самостоятельно сделать :)
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 12:04pm on 29/07/2009
Я тоже люблю ТВТ больше, чем робинзонов. В какой-то степени меня эта книжка вдохновила - у меня "не домашний" папа совсем, никакого примера самодельничанья я не видала (помимо шитья у мамы и бабушки). А тут вдруг проняло меня, что девочки могут колотить-завинчивать-отпиливать-чинить-зашлифовывать ничуть не хуже мальчиков!

С подачи этой книжки я просила в школе определить меня на "мужской" труд (в 4 классе) - и тут же столкнулась с явлением под названием "мужской шовинизм". Название узнала намного позже. Мужской труд вел трудовик из бывших рабочих, он сразу сказал, что баб в его мастерской не бывало и пока он работает - не будет. И все. Стала я шить трусы, как полагается. Но во взрослой жизни я сделала куда больше ремонтов-починок-мебели, чем трусов.
 
posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ at 11:18am on 29/07/2009
придется читать.:-)
Я сама решусь на все,совершенно без страха,но половину из того смело можно выбрасывать потом.Чуть опасливее я отношусь к электричеству.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 12:05pm on 29/07/2009
Прочти, рекомендую:) И Ане дай почитать.

Я тоже электричества опасаюсь.
 
posted by [identity profile] shin1.livejournal.com at 12:59pm on 29/07/2009
странно очень. я списалась с одним одноклассником как раз из Белоруссии. отца у них вроде как и не было, его воспитывал дед, из деревни. так вот он говорил, что его даже вышивать научили. уж совсем что называется не мужская работа. причем на мой вопрос - зачем, собственно ответ простой до нельзя " я же деревенский", то есть получается, что деревенские всё должны уметь.
у нас как-то самодельность до неприличия - и ремонты делаем, и шьем, консервы делаем, бусы клепаем, компы починяем, мебель собираем. муж у меня так вообще электрик по одной из первых работ с допуском. так вот я кроме него вообще мало кому из электриков доверяю. у нас ремонтики умудрились проложенные им провода испохабить:(
но в этом есть и другая сторона - пока допросишься , ежиком станеш.
 
posted by [identity profile] shin1.livejournal.com at 12:59pm on 29/07/2009
станешь, конечно.
 
posted by [identity profile] netoshick.livejournal.com at 01:54pm on 29/07/2009
Моя родительская семья самодельна до крайности. Дача по этой причине 20 лет как недостроенная стоит :(
Муж раньше был умеренным самоделкиным и понимал, что стоит делать самому, а что нет. Но с годами умеренность потерял и все чаще норовит починить(читай - разобрать) какую-нибудь электронику или подключить какую-то сантехнику, причем неудачи его отнюдь не охлаждают :) Ну и я, как дочь своих родителей, кое-что умею.
 
posted by [identity profile] fugu-fish.livejournal.com at 05:44pm on 29/07/2009
Аааа, я ее читала! И забыла, как называется. И буквально пару дней назад встретила на полке в детской библиотеке, в которую я свою мелочь записывала. Тоже проностальгировала, библиотекарша меня уговаривала взять что-нибудь и для себя, но я решила, что если я возьму ТВТ, взаимопонимание будет утрачено:) Но какая там у них Библиотека пионера выстроена! Какое там собрание детской литературы - была такая серия в цветных матерчатых обложках, с корешками, тиснеными золотом...
А по существу вопроса - я до последних лет ничего не делала сама. Вот прям по твоей цитате, я была уверена, что любое дело требует специальных умений и навыков. А в себя я не очень верила, то есть совсем не... И только недавно я поняла, что если я сама вкручу шурупчик, или воткну проводок от колонки в музыкальный центр, то целостность мира от этого не нарушится:)
Осваиваю потихонечку. Любопытно получается:)
 
posted by [identity profile] tannenbaum.livejournal.com at 09:35pm on 29/07/2009
Муж у меня очень рукодельный иногда даже слишком. Причем, ты знаешь, волшебным образом при рукодельном муже оказывается. что экономическая нецелесообразность ремонта - чистой воды миф. Напр., случай из жизни. У нас в доме (в Киеве) какие-то добрые работяги отрубили "фазу". в результате напряжение в сети поднялось до 300 с лишним вольт. Все работающие приборы гахнулись по всему стояку. У нас в частности померла стиральная машинка. Вызвали, ессно, мастера, тем более, что фирма, преподнесшая этот сюрприз, взялась ремонт оплатить. Мастер почесал репу, сказал то, что муж и так знал: что перегорела такая-то фигня, заказать ее можно, но ждать полтора месяца, а стоить она будет 120 евро плюс доставка и работа, ну или покупайте новую машинку. Взял 20 уе за "диагностику" и был таков. Я без машинки помирала, потому муж разворотил ее, разобрал тот "неразборный блок", который стоит 120 евро, купил на радиорынке за полтора уе какую-то фитюльку (то ли резистор, то ли транзистор :)) и к вечеру машинка работала как зайка. Итого ремонт обошелся нам в 21,5 уе, из которых 20 спокойно можно было сэкономить. Это я к тому, что можно, можно ремонтировать, вполне выгодно, просто неохота никому.

А я, наоборот, не умею даже пуговицы пришивать не очень-то рукодельная, увы. Впрочем, к специалистам я тоже редко обращаюсь, а пользуюсь тем, что надо бы починить, до полного развала, а затем выбрасываю и покупаю новое. Но поскольку относится это в основном к одежде и мелкой галантерее, наш бюджет от этого не очень страдает :))

Касательно ремонта - ты малость упрощаешь. Действительно, и обезьянка может закрутить винтик; однако какой винтик требует закрутки, на сколько и в какую сторону его крутить и стоит ли - это понять потруднее будет. Впрочем, сделай сам все актуальнее. Вот, в Англии свиной грипп сами лечат :))

Кстати, есть еще национальные различия. На юге Италии на каждом шагу ремонт обуви. часов, зонтиков и прочей ерунды. В Швеции с трудом припоминаю, видела ли я хоть где-то такую контору - наверное, нет. То ли все по методу Икеи сделайсамят (эконооомить будут), то ли наоборот, разращенные обществом потребления, выбрасывают почти новое. Причем второму я больше склонна верить.
 
posted by [identity profile] midous.livejournal.com at 06:16am on 30/07/2009
Я сама все могу и делаю. И краны. и винты, и собрать-разобрать-покрасить. И даже уколы научилась.
Кроме электрики, правда. Боюсь.
 
posted by [identity profile] mga69.livejournal.com at 02:56pm on 30/07/2009
Моя бабушка 1921 г.р. ничего не умела делать руками!!! Готовить - и то не все (салаты, торты и печенье - да, супы и второе - нет). Ни подол у юбки подшить, ни молнию вставить, ни банки консервные открывать, перечислять все не буду - список будет очень длинным. К пенсии штопку чуть-чуть освоила. Она как раз родом из Минска:). В семье было трое детей. В школе обучали столярному делу девочек, но бабушка это не освоила. Получила высшее образование, всю жизнь жила духовно:).
Вторая бабушка, 1911 г.р., из Калуги, умела делать все. Виртуозно шить, хорошо вязать, вышивать, ремонтировать квартиру (любые виды работ), приготовить из ничего потрясающую еду (примеров - не счесть), варить обалденное варенье. Это она в 45 лет научилась на фортепиано играть и играла до 80 в свое удовольствие не весьма хорошем уровне. В/о не было.
Офф: Б. позавчера реанимировал жахнувшийся диск с фотографиями - теперь я могу об этом сказать, а так я была в трансе из-за случившегося; так что я пришлю тебе Кондрата и белку на днях. А еще мы с Михаилом уже вернулись с морей, две недели плавали.
 
posted by [identity profile] vitandval.livejournal.com at 05:45pm on 03/08/2009
у нас все масштабно - бабушка с дедушкой сами не только винтики закручивали, но и кирпичи формовали, и дом свой строили. так что мне до них не допрыгнуть.

свекр тоже товарищ рукодельный. у них 90% мебели дома сделаны его руками, включая диван и стенку. причем это было хобби, а не спецаильность. муж может делать многое и по электрике, и в эдектронике разбирается (у нас колонки стоят собранные им) и по дереву, и любое пилить-строгать-красить-клеить. и даже самолеты клепать и проектировать:). но все зависит от настроения и настроя. сейчас делает только когда душа попросит, т.е. редко. недавно вот балкон с Катей красили.

при таком раскладе мне остается только руковолить:), т.к. рукодельничать в широком смысле я не люблю.

January

SunMonTueWedThuFriSat
      1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21 22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31