kondratea: (Default)
Add MemoryShare This Entry

Многократно сегодня навеяно френдлентой. Такой аспект детоводства -

когда рождается (очередной) ребенок - очевидно, что его/ее понадобится многократно приучать, практически ко всему. Спать (подолгу), засыпать самому, есть грудь, есть не грудь, пить из бутылки/чашки, есть ложкой/вилкой/ножом/с салфеткой, ходить на горшок,  говорить, не говорить (не перебивать:), употреблять вежливость, буквам, читать, писать, кататься на велосипеде/лыжах/санках/люстре и тп.

Я не говорю о предпочитаемой вами методике. Мне любопытно две вещи:
- вам нравится процесс обучения/приучения детей чему угодно?
- как вы оцениваете собственную успешность на ниве собственных детей?

Я это к чему? К тому, что это перечисляется во первых строках поста того самого блога (про ребенка за 40 лет матери), и часто встречается отдельным пунктом материнского долга.

 

Как другие любят читать детям или там рисовать или ставить эксперименты  - я вот люблю этот аспект детоводства. Может, это эксперименты на людях детях - но я с предвкушением отношусь к любой задаче мотивации ребенка или обучения/приучения ребенка. Мне самой это искренне нравится осталось дождаться, что дети об этом думают.

There are 136 comments over 2 pages. (Reply.)
1 2
 
posted by [identity profile] undercovercow.livejournal.com at 05:02pm on 03/02/2009
-да
-да
:)) Но не без рефлексий, конечно:)
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:50pm on 03/02/2009
У вас-то результаты (как и гениальность;) налицо, что уж там...
 
posted by [identity profile] zinaida-s.livejournal.com at 05:04pm on 03/02/2009
А если его еще надо сначала поймать и заставить учиться, то тоже нравится? Мне нравится только если он хочет и у него получается. Проблема в том, что в таких случаях учитель практически не нужен или нужен, но очень недолго.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:12pm on 03/02/2009
Трудно сравнивать разных детей. В целом -скорее да, у меня в семье всегда в ходу какие-нибудь маловыполнимые проекты по обучению. Рано или поздно они тоже налаживаются. Из учебных предметов - больших трудов стоило обучить Кондрата писать письменными буквами (т.е. прописи)- так как они вызывали у него огромное отторжение, а местная школа их не требует. Стало быть, они нужны только для русских уроков.

Наладить мотивацию мне как раз и нравится. Мне нравится задача, как у китайского целителя - "Янь-Сы даст травки - яйца сами отпадут". :)
 
posted by [identity profile] ipheion.livejournal.com at 05:05pm on 03/02/2009
вот это мне как-то давалось, не знаю, в дежурном порядке, если не считать двух неудач: очень трудно почему-то оказалось научить младшего какать в горшок и одеваться без истерик. И - практически невозможно научить их обоих держать в порядке свои комнаты. Но последне потому, что нельзя научить тому, чего сам не умеешь :)
собсно, для меня самое тяжелое всегда - не выйти из себя, когда дитя козлит. Когда оно не козлит или я не выхожу из себя - все получается :)
а, еще не смогла мелкого научить на скакалке прыгать. Он как-то скакалочно непригоден оказался :)
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:13pm on 03/02/2009
Я люблю как раз замысловатые задачи обучения. Если оно вышло само собой - я едва помню, КАК это было достигнуто. А вот сон Кондрата, недавние прописи, обучение делать уроки самому по утрам, собирать портфель без взрослых и тп - эти задачи помню:)
 
posted by [identity profile] sotis-7ya.livejournal.com at 05:12pm on 03/02/2009
- Ни разу не задумывалась...
- Успешность, наверное, какая-то есть, но, скорее всего, мне просто повезло с материалом
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:53pm on 03/02/2009
Ну, "вы еще и не приехали" - у вас много что впереди.
 
posted by [identity profile] shin1.livejournal.com at 05:14pm on 03/02/2009
свою рано еще оценивать. хотя на первую олимпиаду я пошла в старших классах:))
а так - мне нравится говорить о жизни , помогать в интеллектуальном - математике, список чтения вот неделю составляла, химию распечатала. а вот вилки - ложки, мытье уборка раздражают немоверно,
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:54pm on 03/02/2009
В смысле - чтобы дети помогали с вилками-ножками? Или чтобы сами убирали?
 
posted by [identity profile] aqaba.livejournal.com at 05:14pm on 03/02/2009
- не думала никогда об этом. Видимо, нравится, иначе я бы об этом думала :)
- вполне. Но мне повезло с ребенком, так что я не переоцениваю именно свой вклад.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:54pm on 03/02/2009
А у Мики бывали затруднения с каким-то навыком, который вы с мужем хотели бы видеть?
 
posted by [identity profile] manya777.livejournal.com at 05:19pm on 03/02/2009
я очень все вот это не люблю, особенно что касается совсем сопливых навыков типа там спать-есть-исать в горшок. У меня всегда няни были на эти случаи, щас, видать, придется самой-самой... в ужасе. По мне дети хороши с трех лет, там уже с ними можно и играть и кижки им читать и болтать обо всем на свете и просто валяться. Но мотивировать и натаскивать и в более взрослом возрасте у меня не получается, если честно. Если моему ребенку что-то дано - оно ей дано, и она этим пользуется. Если нет - ни за что не согласится учиться
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:49pm on 03/02/2009
Зато ты любишь просто валяться и книжки им читать:) А что еще ты любишь делать с детьми (как для себя любишь, а не только ради пользы?).

Я много что традиционно-материнского делать не люблю. Но вот у меня есть область чистого развлечения, считай - обучение.
 
posted by [identity profile] thawing-wind.livejournal.com at 05:26pm on 03/02/2009
Я вот только с младшей путем чтения Хайден осознала, что это все задачи, а не стихийное бедствие, которое надо переждать и не свихнуться.:( Теперь приучаю себя к этой точке зрения. С трудом, надо сказать.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:48pm on 03/02/2009
Почему-то я уже сама с собой воспринимала это как "навыки". Вероятно, мои собственные несовершенства давно-давно наглядно показали мне, что "как у людей" у меня этого никогда не случится, сколько ни жди. Например, "как у людей" я бы практически не могла учиться в школе на положительные оценки. А вырабатывая (тогда еще неосознанно) отдельные детали навыков - смогла. В лоб (нажимом на себя, устыжением, привлечением "силы воли") эта задача вообще не решалась.

На детей я сразу перенесла аналогичное отношение.
 
posted by [identity profile] polu-nastya.livejournal.com at 05:27pm on 03/02/2009
Чему я умею учить - тому учу с радостью. Чему не умею - не учу. Изобретать хитруоумные ходы-приемы-подходы не люблю и не изобретаю.
В целом, как я недавно сформулировала, я свою как родителя основную задачу вижу в максимальном сбережении-преумножении физического и душевного здоровья ребенка. Поэтому я существенные усилия с удовольствием вкладывала в здоровый сон, в прогулки, в лечение глаз, сейчас - в летний отдых, в "не засидеться с уроками", вообще в разумную организацию жизни семейства. А музеи и театры - по остаточному принципу. А лепка-бисер-рисование-прочая мелкая моторика, которой от меня яростно добивался детский сад, всякие новинки всестороннего развития гармоничной личности - вообще побоку, не люблю, не умею, не считаю важным. Для нас с ребенком, конечно:)
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:32pm on 03/02/2009
А если не "академические" навыки, а социальные, которые просто нужны, чтобы ребенок был адаптирован к другим людям? Типа одеваться и раздеваться в детском саду, обедать за столом с другими людьми (тоже в школе, в детсаду и тп)?
 
posted by [identity profile] autumn-flavour.livejournal.com at 05:34pm on 03/02/2009
Не знаю, люблю ли я это дело :) С Варькой все было внове, поэтому интересно. С Кирюхой уже частенько "аааа, опять то же самое долбить!"

Соответственно, и успешность я не могу оценить. Умеют ли дети все, что мне хотелось бы, чтобы они умели? Нет, потому что хочется всегда за пределами возможного. Умеют ли они делать все то, что в среднем по больнице делают их ровесники? Да, умеют. И что это, успех или неуспех?
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:44pm on 03/02/2009
Успешность - сравнивая с тем же ребенком. Вот сначала это было трудно наладить, ребенок не умел и не хотел. А потом захотел и это стало идти, как по маслу.
 
posted by [identity profile] alladyshek.livejournal.com at 05:35pm on 03/02/2009
Из всего материнского опыта тяжелее всего мне давалось гулять с ребенком и готовить еду. С одинаковой силой ненавижу оба эти занятия. Все остальное могу перенести, а часто даже и получить удовольствие.

Свои опыты по приучению в целом оцениваю, как достаточно успешные. Не удается приучить к каким-то совсем простым вещам. Причем раньше ребенок был к ним вроде бы приучен, а с какого-то возраста - категорически разучился. К примеру, мне не удается от него добиться, чтобы он не засасывал с шумом в себя суп, не сидел за обеденным и рабочим столом, задрав ноги на стул, пользовался столовым ножом (прекрасно умел это делать чуть не с младенчества, но лет с 9 перестал).
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:57pm on 03/02/2009
Так это, небось, временное отступление. Самоутверждается молодой человек.

Мне хуже всего даются а) игры с младенцами и б) настольные игры.
 
posted by [identity profile] ihelen.livejournal.com at 05:39pm on 03/02/2009
1. Да, причем вполне отчетливо. Так же, как шитье (на рисование меньше похоже) мне нравится самим процессом.
2. Вопрос непонятен. Все дети рано или поздно начинают пользоваться унитазом и вилкой - значит ли это, что все родители успешны?
Я считаю своим успехом мои нынешние отношения со старшей на фоне моего неприятного в несколько поколений анамнеза в этом смысле, но к обучению сие никакого отношения не имеет.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 05:45pm on 03/02/2009
Сравнивая ребенка самого с собой. Не все дети обучаются определенным навыкам так, чтобы это больше не причиняло головной боли ни им, ни родителям. Успешность - вот если ты решишь, что тебе не хватает, чтобы ребенок... (самостоятельно одевался, просыпался, ходил на горшок, не привлекая тебя и пр) - то есть ли заранее ощущение, что ты сможешь ребенка приучить (даже если это не совсем обычный/не совсем по возрасту навык)?
 
posted by [identity profile] hedgy.livejournal.com at 06:00pm on 03/02/2009
Я тут буду аутсайдером — мне именно учить и обучать совершенно не нравится. Причем я себя особо и не насиловала в этом плане. Если и учила, то как-то скорее между делом и в фоновом режиме.

Нравится скорее рассказывать и вместе рассуждать о жизни. И то под настроение :).
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 06:08pm on 03/02/2009
Рассказывать и рассуждать о жизни - это и есть самое важное, как только ребенок "встанет на ноги". Другой вопрос, что существенная часть пресловутой социальной адаптации состоит в обучениях и приучениях (хотя бы каждый день гулять с собакой и тому подобному) - и это не обойти. Мне просто повезло - вот именно ЭТО и есть моя природная склонность. Я и на работе тоже ее практикую.

Изрядного труда мне стоило выделить - что же мне ЛЕГКО в родительстве - и начать опираться именно на это. поначалу всякие ненавистные игры с младенцем и "радость материнства" (которую я абстрактно не испытываю) затеняли мне положительные стороны. Я бы хотела, чтобы другие матери тоже рассмотрели свои положительные стороны - то, что легко дается:)
 
posted by [identity profile] ellysimms.livejournal.com at 06:01pm on 03/02/2009
Смотря чему, но чаще нет.
Неудовлетворительно. Так как это напрямую зависит от моего нежелания/неумения обучать.
Меня бесит тот факт, что ребенок не может обучиться чему-то сам всего лишь наблюдая как это делают взрослые и подражая им. :) И терпения у меня очень-очень мало.
Я поняла, что я неправа и даже выявила где (см. выше), осталось только научиться обучать чему-то детей. Мдааа......
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 06:11pm on 03/02/2009
Интересно отметить, что дети в принципе умеют "просто смотреть на взрослых и, подражая, обучаться". Только это трудно подгадать и создать нужную среду. Но иногда и так обучаются.

А что тебе нравится, какие стороны тебе легче всего в родительстве?
 
posted by [identity profile] pin-gvin.livejournal.com at 06:02pm on 03/02/2009
Слушай, я пока твой пост не прочитала - даже не задумывалась на эту тему. Я прицельно никого ничему не учила. Старший научился сам спать и есть вилкой, младшая пошла еще дальше и сейчас, в 4,5 года учит меня правильно мыть посуду - она изобрела свою технологию и делится, вон, с матерью :)))
Больше всего я не любила и не люблю, прям остро - гулять на детской площадке. А все остальное мне вполне хорошо.
Вообще мне конкретно с моими собственными детьми скорее легко и приятно, чем трудно и напряжённо.... Но я известный пофигист, конечно.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 06:13pm on 03/02/2009
У тебя, стало быть, как раз талант в создании необходимой среды обучения. Ну и помощь, наверное, была - все же кто-то когда-то повторял с детьми - как держать вилку, как ботинки надевать и тп.
 
posted by [identity profile] o-la.livejournal.com at 06:13pm on 03/02/2009
- чему угодно - нет. Я многими вещами занимаюсь с ребенком " в охотку": читаю, рисую, считаю, ухаживаю за цветами, готовлю и .т.п. Не люблю прививать навыки, для усвоения которых необходимо проявлять упорство и терпение, поэтому к горшку С. приучала няня, есть самой и одеваться - тоже. Это занятие не для моего темперамента, даже при всем моем спокойствии :)))

сейчас я нахожусь в фазе полного восторга: я вместе с ребенком "открываю мир" ((с) what_and_why): я открываю для нее наш славный город, учу получать удовольствие от театра, хорошей музыки или книги - это мне очень (очень!) нравится.

- успехи свои я всегда оцениваю скромно, т.к. считаю, что с ребенком мне исключительно повезло, и мои заслуги в ее достижениях ничтожны по сравнению с природной одаренностью. Но что-то могу приписать себе: например, то, что ребенок может с интересом 1,5 часа смотреть балет нескромно считаю плодом своих усилий :))
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 06:31pm on 03/02/2009
А сколько она сначала смотрела балет?

Боюсь, что я не на столь культурной ниве выступаю - я как раз упираю на более общие навыки, обычно для них нужно изрядное терпение. Типа "самому доставать одежду по сезону и приемлемо одеваться", "помнить о своих уроках и вовремя их выполнять" и тп.
 
posted by [identity profile] p-molly.livejournal.com at 06:26pm on 03/02/2009
Если это нужно делать специально - нет, не нравится. А если между делом и ненапряжно - то можно.
Поэтому всему важному и при этом которому нужно именно учить, например чтению, ребенка учила няня.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 06:33pm on 03/02/2009
:) я как раз чтению с удовольствием обучаю. А что ты подразумеваешь "между делом и ненапряжно"?
 
posted by [identity profile] uksare.livejournal.com at 06:28pm on 03/02/2009
мне очень благодатная нива досталась, так что
1. да.
2. не обольщаюсь насчет собственной успешности :)
 
posted by [identity profile] rimmus.livejournal.com at 07:01pm on 03/02/2009
Нет. Я вообще ребенка люблю только тискать и валяться. Все остальное пущено на самотек и любая необходимость напрягаться меня злит. Да и хреновый из меня учитель-я мгновенно раздражаюсь и начинаю орать.
 
posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_snark_/ at 07:11pm on 03/02/2009
У меня процесс учительства не вызывает энтузиазма. Я с удовольствием (и по оценкам со стороны, неплохо) делюсь своими навыками-знаниями со взрослыми, с теми, кто хочет учиться - это да. С детьми у меня вынужденность. И совершенно разное в этом плане отношение к детям - с Мишкой мне сложно, но я поняла, что никуда мне не деться и никому не делегировать в той мере, в которой я хочу, но с тем результатом, который меня устроит - стало легче, когда я с этим хотя бы на верхнем уровне смирилась. А с Виткой все идет естественно, и даже когда что-то не выходит у нее с той скоростью, которую я ожидала у нее увидеть, меня это не раздражает и не цепляет. Почему - не знаю, просто знаю, что она сама возьмет всё и сделает это вовремя.

Успешно или нет, жизнь покажет. Но чувство вины со мной непрестанно, что я не даю детям того, что должна. Не рисую, не леплю, не играю в собачку Тэзи, не-не-не.
 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 06:07pm on 04/02/2009
См ниже what and why:) Облегчи свое чувство вины - я ни на секунду не считаю, что вот как раз ЭТО ты детям должна. М.б как раз наоборот - играть в собачку Тэзи упростит их жизнь сейчас, но отяготит потом.
 
posted by [identity profile] xapac.livejournal.com at 07:14pm on 03/02/2009
А я совсем не помню когда, чему и как я учила ребенка в раннем детстве.

Сейчас, конечно, тоже учу, но сейчас это или в удовольствие мне, или никак не получается:))) Поэтому мне проще смириться.
 
posted by [identity profile] baba-lena.livejournal.com at 07:24pm on 03/02/2009
Если нормальное начало, то на все эти бытовые удобства я вообще не вижу затрат от себя, как от обучающего. Если реально надо адаптировать, то труд. Не люблю. Расстраивает меня.
 
posted by [identity profile] http://users.livejournal.com/_zanoza_/ at 08:25pm on 03/02/2009
да, я все люблю.

ТОлько жалко,что с возрастом я все больше понимаю,что мое деятельное участие в них не более, чем иллюзия.

 
posted by [identity profile] kondratea.livejournal.com at 06:08pm on 04/02/2009
Какая иллюзия? Вот в те годы ты прожила рядом с детьми комфортную жизнь. Вы не раздражали друг друга неудобными навыками и привычками (или отсутствием оных). Все это сиюминутно делается, чтобы жизнь с детьми не стала адской.
 
не люблю этого, делаю с трудом
родительство не оцениваю никак
 
posted by [identity profile] simapolosataya.livejournal.com at 08:49pm on 03/02/2009
я об этом как-то не думала - нравится-не нравится:) Оно как-то всё само собой, между делом вроде происходит:)...

оцениваю - ну как-будто успешно:)
 
posted by [identity profile] simapolosataya.livejournal.com at 09:14pm on 03/02/2009
да, я именно о "приземлённых" навыках - горшок-еда-сон и пр. С остальным -не так всё просто:)
There are 136 comments over 2 pages. (Reply.)
1 2

January

SunMonTueWedThuFriSat
      1
 
2
 
3
 
4
 
5
 
6
 
7
 
8
 
9
 
10
 
11
 
12
 
13
 
14
 
15
 
16
 
17
 
18
 
19
 
20
 
21 22
 
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
 
30
 
31